АвтоМир,
26 августа 2002 г.
Автоправо
619 просмотров
ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ
В июле 2003 года вступает в силу закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев». Это значит, что каждый автовладелец (независимо от наличия добровольного полиса) должен будет приобрести обязательную страховку. Поэтому всем, кто решит добровольно застраховаться на время, оставшееся до часа «икс», стоит взять полис сроком действия до июля следующего года. Возможны трудности: не все готовы к такому варианту, поскольку недавно было принято решение продавать страховку минимум на год. Некоторые участники рынка страхования уже пошли навстречу клиентам и выпустили в обращение «шестимесячные» и даже «трехмесячные» полисы. А в «Ингосстрахе» можно и вовсе оформить договор на любой срок — хоть на неделю. Во всяком случае, прежде чем завязывать договорные отношения с компанией, выясните, готова ли она пойти вам навстречу в этом вопросе. Если нет, то стоит ли вообще ей доверять?
КАРТОЧКИ И КОРОБОЧКИ
Ожидая ажиотажа с введением «обязаловки», страховщики решили отработать новую технологию — продажу розничных продуктов. Теперь вы можете приобрести страховку так же легко, как, например, шоколадку. Розничные продукты уже появились на заправках ВР и ЕКА, в офисах оплаты счетов «БиЛайн» и в крупных магазинах запчастей в виде пластиковых карточек («Содружество «За рулем»), «коробочек» («Ренессанс-Страхование») и просто бумажных полисов («Ингосстрах»). При покупке розничного продукта не забудьте ознакомиться с условиями договора, которые имеют свои особенности и часто отличаются от Правил, прилагаемых к страховке, продающейся в офисе компании.
«Скупой» полис
Бессмертный афоризм Остапа Бендера по поводу того, что абсолютную гарантию дает только страховой полис, не имеет ничего общего с действительностью. На самом деле любая страховая компания продает полисы «с оговоркой». Имея в виду, что в целом ряде случаев страховая защита действовать не будет. Обычно клиент, приходя в офис страховщика, платит деньги и считает, что свалил все свои проблемы на чужие плечи. Сие заблуждение вбила в головы наших автолюбителей навязчивая реклама. Помните бесконечные лозунги «мы платим всегда», «заплатим в любом случае» и тому подобное. Люди часто и не подозревают, что Правила страхования каждой конкретной компании далеко не идентичны рекламным посулам.
ПИШИТЕ ПИСЬМА ВОВРЕМЯ
О чем же можно прочитать в Правилах страхования? Обычно этот документ содержит главу «Обязанности клиента». Как это ни печально, а договор действительно налагает на нас некоторые обязанности. Например, мы должны сообщить страховщику об аварии или угоне в строго определенный срок. Причем у каждого свои рамки: может, в течение суток, может — трех, а то и целой недели. Обычно требуют сделать это в письменной форме. Был случай, когда несчастный автовладелец (тогда уже бывший) позвонил в страховую компанию и со слезами сообщил, что с утра не обнаружил свою машину перед домом. На том конце провода сказали, что немедленно займутся оформлением страхового случая. По прошествии недели клиент позвонил снова, однако ему ответили: «Вам, голубчик, возмещение не полагается, поскольку в положенный срок от вас заявления не поступило». Можно, конечно, обратиться в суд, но лучше все-таки в подобную ситуацию не попадать и соблюдать Правила.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ГОСПОДА!
Клиент обязан минимизировать возможные последствия страхового случая. Например, вы попали в аварию и, решив, что все остальное — головная боль страховой компании, бросили автомобиль и уехали домой. Поскольку вы не выставили знак аварийной остановки, в машину врезался грузовик, а ночью автомобиль и вовсе разобрали на части хулиганы. Вы думаете, за все это вам заплатят? Даже не надейтесь. Ваш поступок юрист компании однозначно отнесет к «умышленному причинению вреда» или «грубой неосторожности». Доказывай потом, что ты не верблюд. Другой случай. Один экспериментатор решил съехать на своей легковушке с высоченного парапета. Испытания прошли неудачно, и дорогущей машине потребовался ремонт на впечатляющую сумму. Но компенсации владелец так и не получил: страховая компания не занимается благотворительностью и не будет оплачивать ваши экстремальные выходки. Имейте это в виду, когда захочется, скажем, поучаствовать в уличных гонках на выживание. Некоторые фирмы сознательно ограничивают лихачество своих клиентов. Например, не оплачивают ущерб от аварии, случившейся при выезде на встречную полосу или при проезде на запрещающий сигнал светофора. С одной стороны, разумно, а с другой — иногда в Москве без этого не обойтись. К тому же водитель может и не заметить светофора, если его закрывает грузовик. Но все равно это проблемы клиента — внимательно читайте Правила страхования, не нарушайте ПДД и чаще поглядывайте по сторонам. Мало ли что там «нафантазировал» ваш страховщик!
Правда и только правда
При заключении договора страхования клиент обязан сообщить страховщику достоверные сведения о себе и автомобиле. Если вы утаили от менеджера какие-либо сведения о себе (например, скрыли факт возможного проявления эпилепсии) или об автомобиле (скажем, «забыли» сообщить об отсутствии охранной сигнализации), то не стоит рассчитывать на получение возмещения. По крайней мере в полном объеме ущерб вам точно не оплатят. Обманывать страховую компанию в любом случае не выгодно. Допустим, вы обещали оставлять свой автомобиль в ночное время на охраняемой стоянке, но затем стали бросать возле окна своего дома. Если машину угонят, хороший следователь докопается, в какое именно время это произошло, и не видать вам денег от страховщика как своих ушей.
Покупая страховку, помните, что не стоит рассчитывать на компенсацию в следующих случаях.
1. Сели за руль пьяным. 2. Сообщили страховщику недостоверные сведения о себе и машине. 3. Не обратились в компанию с письменным заявлением. 4. Не уберегли автомобиль от дальнейших повреждений уже после возникновения страхового случая. 5. Использовали автомобиль для учебной езды или для участия в соревнованиях. 6. Авария произошла в тот момент, когда вашим автомобилем управлял человек, не вписанный в страховой полис. 7. Увлекались экстремальной ездой и повредили автомобиль вследствие грубой неосторожности или умысла.
Рубрику ведет Александр Жихарев.
Вся пресса за 26 августа 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|